Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Медицинский колледж министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области»

Первый шаг в профессию…

15 Января 2020
9
0

27 декабря в актовом зале медицинского колледжа прошел интегрированный урок-конкурс КВН по дисциплинам «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Основы философии» и «Истории». Целью данного занятия было закрепление, углубление и применение полученных знаний, умений и навыков студентами-первокурсниками после изучения программного материала данных дисциплин.

Ведущей интегрированного урока была Золенко Елена, преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией». Интегрированный урок прошёл  в группах 11.19-С (сестринского отделения) и 11.19-А. (акушерского отделения).

Оценивали урок-конкурс студенты четвёртого и третьего курса фельдшерского отделения Золенко Стефания, Горелова Елизавета и Хрусталев Даниил.

Подготовительный этап проходил за месяц до даты проведения урока. Были сформированы команды, выбраны капитаны и ответственные за каждую дисциплину, выданы памятки для подготовки к конкурсам, проведена жеребьевка. Для жюри были приготовлены «Оценочные листы», разработаны критерии оценивания состязаний.

Согласно проведенной жеребьевке, первыми на всех этапах конкурса выступала команда акушеров «Элифия», второй – команда сестер «Сестры милосердия XXI века».

Конкурс состоял из шести этапов.

Первый этап – приветствие, защита эмблемы. Команды выходили на сцену, приветствовали соперников, жюри, защищали свои эмблемы. По мнению жюри, лучшими в этом конкурсе была команда акушеров «Элифия».

Второй этап – конкурс по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» «Scientia potential est» («Знание – сила»). Конкурс состоял из двух заданий: найти и исправить ошибки в предложенном рецепте и перевести рецепт с латинского языка на русский. На выполнение заданий командам было отведено 12 минут. Лучшие результаты показала команда «Элифия».

Третий этап – конкурс по дисциплине «Основы философии» «Who is who?».  Командам необходимо было, используя разрозненные сведения о трех философах: Иммануиле Канте, Фридрихе Ницше и Зигмунде Фрейде, заполнить таблицу в определенном порядке. В данном конкурсе команды набрали одинаковое количество баллов.

Четвертый этап – конкурс по дисциплине «История» «Загадки истории». Командам необходимо было составить исторические дроби, используя предложенные понятия, вставить в текст пропущенные элементы и по отдельным фрагментам биографии исторической личности определить, о ком идет речь. На выполнение заданий было отведено 12 минут. Лучшими на этом этапе стала команда «Сестры милосердия XXI века».

Пока команды выполняли задания, Елена Арнольдовна проводила игру со зрителями «Первый шаг в профессию». Команды разгадывали ребусы, в которых были зашифрованы медицинские термины на латинском языке, исправляли философские утверждения с внесенными в них ошибками и определяли правильность исторических слайдов. За правильные ответы болельщики получали по одному баллу, который поступал в копилку команд.

Пятый этап – конкурс капитанов «Исторический биатлон». Капитаны отвечали на 2 вопроса по каждой дисциплине, зарабатывая очки для своей команды. С большим отрывом в этом состязании победил капитан команды «Элифия».

Последний этап – студенты должны были разработать поздравительные Новогодние открытки, используя материал трех дисциплин, и защитить свои работы. В этом конкурсе убедительней была также команда «Элифия». Суммировав все результаты, жюри назвало победителем группу 11.19-А.

В завершении занятия была проведена рефлексия в технике «неоконченное предложение». Студенты рассказали, что понравилось на уроке, что их удивило, а что вызвало затруднение.

Анализируя данный интегрированный урок-конкурс, учитывая отзывы студентов, можно с уверенностью сказать, что помимо своей основной цели – закрепление, углубление и применение полученных знаний, умений и навыков студентами первого курса, была достигнута не менее важная цель - повышение активности, интереса к дисциплинам учебного плана, развитие творческих, коммуникативных способностей.

Студенты продемонстрировали умение работать в команде, принимать решения в нестандартных ситуациях, четко формулировать ответы.

Мы с уверенностью можем сказать, что первый шаг в освоение будущей профессии сделан!  

 

Преподаватель «Основы философии» Власова И.А.

  • Первый шаг в профессию…